Возврат товара в течение гарантийного срока

Давая гарантию на свою продукцию, производитель подтверждает свою уверенность в ее качестве и одновременно повышает престиж своего товара в глазах потребителя.

Если Вы понимаете, что вас вводят в заблуждение, обращайтесь к нам за бесплатной юридической консультацией по защите прав потребителей по телефону +7 (495) 989-64-74. Наши специалисты постараются Вам помочь. Помните, часто, закон на стороне потребителя!

Бывает и так, что гарантию на товар дает продавец. Обязанность соблюдать гарантийные обязательства закрепляется и Законом о защите прав потребителей, в котором прописаны права потребителя на возврат товара по гарантии – это ст.ст. 18-24.

Условия возврата товара по гарантии

После приобретения какой-либо вещи и начала ее использования могут обнаружиться незамеченные раньше недостатки. Из-за них товар становится некачественным, и можно вернуть его в магазин. Обычно это происходит в первые дни использования покупки, но, если товар ненадлежащего качества имеет гарантийный срок, то возврат по гарантии можно осуществить в любой день на всем его протяжении.

Единственное условие – должно быть ясно или доказано, что проявившийся дефект возник еще до того, как товар поступил в распоряжение покупателя. С другой стороны, виновником недостатка могут быть обстоятельства непреодолимой силы – тогда вся ответственность с продавца снимается. Обычно, когда причина дефекта не понятна, производится экспертиза за счет продавца. На ней может присутствовать человек, купивший некачественную вещь, и может оспаривать ее результаты.

Есть также определенная группа товаров – технически сложные, куда входят автомобили, практически вся бытовая техника, компьютеры, телевизоры и так далее. В отношении таких товаров действуют немного другие правила возврата товара по гарантии. Необходимо в их отношении различать обычные дефекты и существенные. К последним относятся такие, которые невозможно устранить, или на ремонт вещи уйдет слишком много времени и денег, или после ремонта дефект появляется снова. В отношении сложнотехнических товаров предусмотрены еще два параметра, благодаря которым возможен возврат товара после ремонта по гарантии:

  • если в течение года покупка провела в ремонтах больше тридцати дней;
  • если сроки ремонта были незаконно нарушены.

Что можно потребовать взамен возвращаемого товара

Когда товар возвращается по гарантии, покупатель вправе потребовать от продавца одно из следующих действий:

  • выполнить ремонт, чтобы устранить обнаруженные дефекты;
  • оплатить такой ремонт, который будет выполнять сторонняя организация;
  • заменить покупку на точно такую же, но качественную;
  • обменять приобретение на аналогичную продукцию (если новый товар оказывается дороже возвращаемого, то покупатель доплачивает разницу; если дешевле – то продавец возвращает сдачу);
  • снизить цену в соответствии с размерами и сложностью дефекта;
  • вернуть деньги за товар по гарантии.

При обмене товара на другой или возврате денег продавец вправе требовать возврата приобретения, но доставку его оплачивает самостоятельно. При этом продавец не имеет права заставлять покупателя выполнять какие-либо условия, не связанные с возвращаемым товаром – к примеру, требовать покупки более дорогого варианта, если есть дешевый.

Куда обращаться для возврата товара по гарантии

куда обратиться для возврата товараПрежде всего, претензия на возврат товара по гарантии подается в магазин, где была сделана покупка. Но бывает так, что за срок гарантии магазины закрываются – тогда можно обращаться к уполномоченной организации (это может быть сервисный центр или другой магазин), или же непосредственно к самому производителю – его координаты, как правило, указываются на упаковке или в документации к самой покупке.