Возврат товара в интернет магазин

возврат товара в интернет магазинИнтернет-магазины относятся к организациям, осуществляющим дистанционную продажу товаров. Их деятельность и взаимоотношения с покупателями описываются и Законом о защите прав потребителей – прямое отношение к товарам из Интернет-магазина имеет ст. 26.1, – и Правилами продажи товаров дистанционным способом, которые приняты в сентябре 2007 года.

Различия в процедуре возврата товара в интернет-магазин и в обычный касаются лишь качественных товаров, и здесь они вполне существенны. Если же покупка не качественная, то в такой ситуации применяются те же статьи, что и для обычных магазинов, а именно 18-24 ЗоЗПП.

Особенности покупок в интернет-магазинах

Информацию о предлагаемом товаре покупатель получает, не имея возможности увидеть сам товар. Предлагаются фотографии, описания, различные характеристики, видеообзоры и другие способы донесения информации до покупателей. В соответствии с Законом, эта информация должна быть полной и достоверной, и несоблюдение таких требований может являться причиной возврата товара, купленного через интернет. Эта информация в обязательном порядке доводится до сведения покупателя в письменном виде при передаче товара на руки.

Если при покупке в обычных магазинах сделка считается заключенной, когда покупка попадает в руки покупателя, то в интернет-магазине это происходит уже после того, когда продавцу приходит извещение от покупателя с намерением купить предлагаемое. Само собой, факт совершения покупки подтверждается и соответствующими документами – чеком или другими, которые передаются при вручении покупки на руки. Когда за покупку рассчитываются безналом либо берут товар в кредит, то составляется накладная или акт передачи покупки.

Правила возврата товара в интернет-магазин

Правила возврата товара в интернет-магазинПредлагаемые законом условия отказа от товара и возврата его в интернет-магазин дают немного меньше свободы, чем при возврате в оффлайн-магазин. Прежде всего, вдвое уменьшаются период возврата, который в ситуации с удаленной торговлей составляет всего 7 дней вместо двух недель. Но при этом до того, как покупка будет получена на руки, покупателю предоставляется возможность отказаться от нее в любой момент.

К тому же нужно учитывать, что семь дней дается исключительно в случае, когда вместе с покупкой продавец снабдил покупателя всей информацией о нем, о сроках гарантии и возврата в письменном виде. В противном случае период возврата растягивается на три месяца.

Возврат приобретение, которое не имеет признаков некачественности, возможен при соблюдении следующих условий:

  • не испорчен вид покупки;
  • эксплуатационные характеристики остались без изменений;
  • имеются документы, которые подтверждают факт совершения покупки.

Документы могут и отсутствовать – по разным причинам, например, утеряны или повреждены, но их отсутствие не дает продавцу права отказывать в приеме возвращаемого товара, если у покупателя имеются доказательства его покупки.

Еще одно отличие состоит в том, что не применяется список товаров, которые запрещено возвращать. То есть допускается возврат большинства покупок – запрещается только таких, которые не могут применяться никем, кроме купившего их покупателя.

При возврате товара, купленного через интернет-магазин, покупатель должен будет возместить все затраты на доставку, связанные с перевозкой товара назад к продавцу. А сам продавец отдает уплаченные покупателем деньги (при необходимости вычитывая из суммы расходы на обратную доставку) на протяжении десяти дней.

Когда же товар ненадлежащего качества – то покупатель имеет все права на его возврат в интернет-магазин точно в том же объеме, что и совершая покупку лично. То есть можно требовать его замены, ремонта или же возврата денег в полном объеме.