Возврат товара продавцу без кассового чека

Если после покупки потребителем товара по тем или иным причинам возникает желание вернуть его продавцу, то существуют законы, согласно которым допускается вернуть товар при отсутствии кассового чека, то есть если чек утерян. Эта возможность предусмотрена ст. 493 Российского ГК и ст.ст. 18, 25 Закона о ЗПП.

Если Вы понимаете, что вас вводят в заблуждение, обращайтесь к нам за бесплатной юридической консультацией по защите прав потребителей по телефону +7 (495) 989-64-74. Наши специалисты постараются Вам помочь. Помните, часто, закон на стороне потребителя!

Нужно иметь в виду, что предусмотрен возврат товара без чека надлежащего и ненадлежащего качества.

Правила возврата товара без чека

Возврат товара продавцу без чекаПравила возврата товара при отсутствии чека гласят, если необходимо вернуть товар в магазин без чека, нужно представить другие доказательства покупки этого товара, поскольку чек по закону считается официальным подтверждением того, что соглашение о купле-продаже товара заключено.

В качестве такого доказательства могут служить любые другие документы, подтверждающие приобретение именно этого товара в указанном магазине. К примеру, инструкция или руководство, квитанции, кредитные договоры или любые другие документы, в которых есть информация о самом продавце, дате и стоимости покупки, ее названии. Подобные сведения можно обнаружить даже на упаковке товара.

Если же ничего подобного не было или не сохранилось, то допускается привлекать свидетелей. В случае, когда покупатель был не один во время покупки, дать подобные свидетельства может его спутник. Иначе факт покупки может подтвердить сам продавец. Чтобы удостовериться в этих показаниях, продавец может проверить кассовую ленту или копию кассового чека, которая хранится у него.

Возврат без чека некачественного товара

Если после покупки были обнаружены недостатки в товаре, а кассовый чек не сохранился, покупатель может вернуть товар в магазин, в течение либо срока годности, либо гарантии. При этом ситуация с гарантией, не достигающей двух лет, дает возможность вернуть товар и позже гарантии, но не превышая 2-х лет ото дня приобретения.

С этой целью необходимо общаться с продавцом, у которого был куплен товар, предоставить свидетельства приобретения товара и указать на его недостатки.

В случае несогласия продавца на возврат товара ненадлежащего качества, если утерян чек, у покупателя есть еще одна возможность: составить обращение в защиту прав потребителей. В подобном случае необходимо оформить два экземпляра заявления на возврат товара, в котором указать:

  • наименование продавца, название, дату и сумму покупки;
  • документ, который свидетельствует о  покупке товара в этом магазине;
  • собственные требования по возврату товара (устранение недостатков, возмещение средств на ремонт, замену приобретения или возврат денежных средств);
  • подпись, дату.

Передать одну копию заявления продавцу, а на второй потребовать отметить дату приема и сведения о принявшем с его подписью. Если заявление отказываются принять, то есть выход: заказное письмо.

После того, как требования не были удовлетворены, с этим заявлением можно составлять обращение в Защиту прав потребителей. Покупатель должен знать, что по закону вправе требовать компенсацию за каждый день ожидания, которая равняется 1% от цены покупки.

Возврат качественного (надлежащего качества) товара без чека

без кассового чекаАлгоритм действий возврата товара в магазин такой же, как и в случае с некачественным товаром, но есть две оговорки. Первая касается срока возврата товара при отсутствии или утери чека – он не должен превышать 14 дней, не учитывая день приобретения. Вторая – самого товара: должна быть сохранена упаковка, эксплуатационные свойства, нет признаков использования товара, остались ярлыки или пломбы.

Вместо признаков некачественности указываются причины, по которым товар не подошел покупателю. Они строго ограничиваются законом и могут быть связаны с формой или фасоном, габаритами или размером, расцветкой или комплектацией. То есть нельзя просто вернуть товар, если стало жаль затраченных на него средств.