Возврат некачественного товара продавцу

Возврат некачественного товара продавуцЕсли в магазине был приобретен некачественный товар, то покупатель на законных основаниях может вернуть его продавцу. Эта возможность подтверждена и в Законе «О защите прав потребителей» (18 ст., 19 ст.), и в Гражданском Кодексе (475 ст., 476 ст., 477 ст., 503 ст., 504 ст.). Качество товара определяется согласно 469 ст. ГК РФ и ст. 4 ЗоЗПП, в отношении продовольственных товаров – соответствующими техническими регламентами. Эти права так же изложены в Правилах продажи некоторых видов товаров, п. 27.

Определение качества товара

Купленный товар считается качественным, если соответствует условиям заключенного между покупателем и продавцом договора. Конечно, при розничной торговле подобные договоры не заключаются (хотя их подтверждением является чек), но в таком случае качественным считается товар, которых подходит покупателю по назначению.

Соответственно, для получения качественного – подходящего – товара покупатель перед покупкой должен рассказать продавцу, что конкретно он желает выполнять. Продавец, в свою очередь, обязан предоставить средство для достижения указанных целей. Продажа может вестись и по образцам товаров или их описаниям – в таком случае покупка должна полностью соответствовать предложению, чтобы считаться качественной.

В отношении продовольственных товаров используются законодательно установленные характеристики товаров, и качественным считается продукт, соответствующий этим требованиям.

Если не соблюдается ни одно из этих условий – то товар признается некачественным, и покупатель получает возможность вернуть его продавцу.

Возврат продовольственных товаров

Некачественные продукты питания подлежат возврату или обмену в течение их срока годности. При возврате некачественного продовольственного товара покупателю предоставляются следующие возможности:

  • обменять покупку на такую же, но качественную;
  • снизить стоимость товара на соответствующую недостатку сумму;
  • отказаться от покупки, вернуть ее продавцу и получить обратно уплаченную сумму.

Возврат непродовольственных товаров

Некачественные непродовольственные товары могут быть возвращены в течение их гарантии, либо в течение двух лет после приобретения (если срок гарантии оказывается меньше, чем два года). При этом покупатель может требовать следующего:

  • устранения недостатков за счет продавца (его силами, либо возмещения расходов на ремонт);
  • обмена на такой же качественный товар;
  • обмена на аналогичный товар (если новая покупка оказывается дороже, то покупатель обязан оплатить разницу; если дешевле – то продавец обязан вернуть разницу);
  • снижения стоимости в соответствии с недостатками;

Если товар входит в список технически сложных, или же относится к дорогостоящим, то его возврат производится при таких признаках некачественности, которые считаются существенными (не могут быть устранены, или их устранение требует расходов, не соизмеримых со стоимостью, или после устранения появляются снова).

Правила возврата некачественных товаров

Возврат некачественного товара продавцуПри возврате или обмене некачественной покупки не обязательно наличие или соблюдение целостности упаковки. Таким образом, возможен возврат некачественного товара без упаковки.

Подтверждением приобретения товара служит чек, но его отсутствие не лишает возможности вернуть товар. В такой ситуации доказательствами могут служить показания свидетелей или предоставление других подтверждающих покупку документов, чтобы вернуть некачественный товар без чека.

Если некачественный товар куплен в кредит, то при возврате покупатель получает только ту сумму, которую успел оплатить, плюс стоимость оформления кредита.