Возврат медицинских товаров в аптеку

Иногда после покупки появляется желание вернуть товар в аптеку, связанное с различными причинами. Но возможность такого возврата определяется законом, и если требования покупателя не соответствуют нормам законодательства, то никто не обменяет товар и тем более не вернет за него деньги, сколько бы этот покупатель ни спорил и ни доказывал свою правоту.

Если Вы понимаете, что вас вводят в заблуждение, обращайтесь к нам за бесплатной юридической консультацией по защите прав потребителей по телефону +7 (495) 989-64-74. Наши специалисты постараются Вам помочь. Помните, часто, закон на стороне потребителя!

 

Основания для возврата медицинских товаров

Законом о защите прав потребителей определяется два варианта причин для возврата товара:

  1. он имеет ненадлежащее качество (истек срок годности, явные признаки повреждения, несоответствие внешнего вида и так далее);
  2. он по размеру, функциям, цвету или другим признакам не подошел покупателю, при этом качественные показатели соответствуют норме.

Как вернуть медицинский товар в аптеку?

Возврат медицинских товаров в аптеку

В первом случае нужно обратиться в аптеку (на крайний случай – к производителю товара, если есть такая возможность) и указать на недостатки купленного лекарства, прибора или средства. Здесь возможны два варианта:

  • аптека признает недостаток, тогда медицинский товар возвращается в аптеку, а вместо него выдается такой же без недостатков, или аналогичный, или возвращается стоимость, или недостатки устраняются (например, ремонтируется тонометр);
  • аптека отказывается признать недостаток. В этом случае покупатель вправе требовать проведения экспертизы за счет аптеки, присутствовать на этой процедуре и даже оспаривать ее результаты в судебном порядке – все это указано в законе.

Обычно, если дефект товара явный, и причина его происхождения – не вина покупателя, аптеки не хотят лишних проблем и без возражений заменяют товар. Стоит ли усложнять себе жизнь, приступая к реализации второго варианта – решать самому покупателю.

Когда же медицинский товар сохранил все признаки качества, но не подошел покупателю по соображениям личного характера (размер, форма, цвет, запах и так далее), обменять его можно попробовать только при соблюдении ряда условий:

  • это не лекарственный препарат;
  • товар не входит в список не подлежащих обмену и возврату (см. далее);
  • сохранена упаковка, ярлыки и пломбы, товар не использовался, имеется чек или свидетели его приобретения.

То есть, обменять или вернуть товар медицинского назначения достаточно проблематично. И это понятно: те же лекарства в аптеке хранятся в строжайших условиях. Где гарантия, что покупатель соблюдал эти условия дома, даже если прошли всего сутки после покупки? То же самое касается средств гигиены: шампуней, зубных паст и так далее.

Список не подлежащих обмену и возврату товаров надлежащего качества

  • Все лекарства. Санитарные и гигиенические металлические, резиновые, текстильные и другие предметы – то есть бинты, салфетки, спринцовки, пинцеты и так далее. Медицинские приборы, инструменты и аппараты – нельзя будет вернуть ни тонометр, ни градусник. Гигиенические средства для ротовой полости – имеются ввиду зубные пасты, ополаскиватели и прочее. Детские предметы ухода, например, памперсы.
  • Предметы личной гигиены – зубные щетки, расчески, парики и тому подобные вещи.
  • Парфюмерия и косметика – кремы, лосьоны, спреи и все подобное.
  • Продукция швейного производства и трикотаж (белье, носки) – применительно к аптечным товарам это могут быть бандажи, лечебные пояса, наколенники и прочее.
  • Непериодические издания – например, справочник лекарственных растений.

В отношении медицинских товаров можно посоветовать только следующее: внимательно читать инструкцию, проверять товар, не отходя от кассы, и сохранять чек.