Возврат денег за купленный товар по карте

Потребительские права защищаются соответствующим Законом Российской Федерации, в котором нет специальных указаний относительно формы расчетов между продавцами и покупателями. Поэтому то ли при расчетах наличным, то ли безналичным – то есть с помощью карты – путем права покупателя всегда остаются неизменными.

Сделанную покупку можно вернуть по разным причинам. Если в ней найден какой-либо недостаток, то потребитель может требовать замены, ремонта или возврата денег за товар на карточку; но закон дает возможность вернуть даже качественный товар, если он разонравился.

Возврат денег за покупку с дефектами по карте

Возврат денег по картеДля того, чтобы вернуть некачественную вещь и получить на банковскую карту уплаченные за нее деньги, нужно соблюсти установленные законом сроки для возврата. Если годность покупки ограничена каким-либо сроком, или же приобретение имеет гарантийный срок, то лучше всего обращаться по вопросу возврата денег за товар на карту в течение этого срока, идеально – в день покупки. Если же подобных временных рамок не установлено, то в законе указано расплывчатое понятие «разумного срока», которое, тем не менее, ограничивается вполне четкими двумя годами.

При возврате товара, купленного по карте, можно требовать следующее:

  • устранить дефекты за счет продавца – в этом случае выполняется либо ремонт его силами, либо оплачивается ремонт, выполненный другой организацией;
  • заменить покупку на точно такой же товар или аналогичный;
  • вернуть на карточку деньги, снятые с нее при приобретении.

Нужно отметить, что большинство магазинов предпочитают возвращать средства именно на карту, но существуют и такие, которые возвращают наличными. Форма возврата денег определяется договоренностью.

Возврат денег на карточку за качественную вещь

возврат денег за товар оплаченный картойВ законе определяется право вернуть покупку, если она просто не понравилась по какому-либо признаку, но при этом является качественной. Аналогично можно вернуть товар, оплаченный картой, но нужно учитывать три обстоятельства:

Признаки, по которым вещь может не подойти, четко определены законом, и их всего шесть: форма, фасон, размер, габариты, цвет, комплектность. По другим характеристикам, в соответствии с Законом, товар не может не подойти.

Вернуть покупку можно только в течение двух недель, при этом день покупки не считается.

Приобретение должно сохранить вид новой вещи: ведь ее позже купит другой человек. Упаковка должна быть сохранена (при этом может быть вскрыта), должны быть на месте все ярлыки или пломбировка, вещь должна выглядеть новой и не использованной. Само собой, должен быть сохранен чек или другой документ, подтверждающий покупку – в противном случае придется искать свидетелей или другие доказательства приобретения вещи.

Нужно иметь ввиду, что существует определенные категории товаров, которые возврату не подлежат – например, белье, носки, лекарства, памперсы и так далее. Этот список утверждается Правительством и должен размещаться в любом магазине в качестве информации для покупателя.

При возврате товара, купленного по карте, перевод денег магазином на карточку должен быть осуществлен в течение 10 дней. С другой стороны, есть возможность того, что будет задержано поступление средств именно в банке. Такой поворот существенен, если покупка была сделана не по дебетной (зарплатной, пенсионной и так далее) карте, а по кредитной – могут быть начислены проценты. Решать подобные вопросы лучше всего с самим банком, предварительно оформив акт возврата товара, купленного по банковской карте, в магазине, в котором должны быть указаны все условия возврата покупки, правильное наименование магазина, дата составления акта и подписи.