Претензия на замену дивана

ПРЕТЕНЗИЯ

В порядке досудебного урегулирования

20 июня 2012 года мной, Петровой А.С., в ТК «Шмель», был оформлен заказ № 103 на изготовление дивана «Франко» из коллекции Manzano. Стоимость дивана составляла 28625  (Двадцать восемь тысяч шестьсот двадцать пять) рублей.20.06.2012 года мной была внесена предоплата в размере 15000 (Пятнадцати тысяч) рублей. Окончательный расчет в размере 13625 (тринадцать тысячшестьсот двадцать пять) рублей был произведен при доставке товара.

При доставке дивана его занесли в мою квартиру, но ставить в указанное и подготовленное мной место отказались, в результате чего мне пришлось самой ставить его на место, что стоило мне огромных усилий и причинило огромные неудобства.

После доставки и сборки приобретенного мной дивана обнаружилось, что его размеры отличаются от заявленных в документе содержащем технические характеристики, а именно ширина дивана больше на несколько сантиметров, в результате чего от не помещается в приготовленное мной для него место. Размер спального места, также отличается от заявленных в документе содержащем технические характеристики.

Также разложить данный диван у меня не получается, в связи с чем я делаю вывод о том, что механизм раскладки работает не надлежащим образом.

В случае если бы меня уведомили о том, что диван не будет соответствовать указанным параметрам, я бы несомненно выбрала другой, с более подходящими мне характеристиками.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно со статьей 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»   Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»  если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В сложившейся ситуации, мне были причинены серьезные неудобства и нравственные страдания, так как,  приобретая данный товар я рассчитывала на его надлежащее качество и надежность в процессе эксплуатации, но в результате мне неоднократно пришлось обращаться к вам с целью замены товара, в связи с тем, что проданный мне  диван, был с недостатком. Также,  с целью разрешения данного вопроса мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное время и денежные средства. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что мне был причинен моральный вред.

В соответствии со ст. 21 Закона РФ  «О защите прав потребителей»в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 15, 18, 19, 21, 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

 

ПРЕДЛАГАЮ:

 

  1. Заменить мне «Франко» из коллекции Manzano на диван другой модели с моей доплатой, либо возвратить денежные средства в размере составляла 28625  (Двадцать восемь тысяч шестьсот двадцать пять) рублей, в связи с моим отказом от исполнения договора купли-продажи.

Указанные требования прошу выполнить в течение 10 дней. В случае невыполнения моих требований до указанного срока я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор, в прокуратуру и суд для расторжения договора и принудительного взыскания денежных средств, с отнесением всех судебных расходов на Ваш счет, с требованием о выплате компенсации причиненного морального вреда и других взысканий, предусмотренных нормами действующего законодательства.

 

Приложение:

  1. Копия заказа.
  2. Копии кассового чека.
  3. Копия квитанции.
  4. Копия товарной накладной.
  5. Копия документа содержащего технические характеристики.

«      » ____________ 2012г.                      ____________/А.С. Петрова/

Похожие записи: