Основные законы, регулирующие сферу защиты прав потребителей

В «Законе о защите прав потребителей» есть несколько статей, которые являются ведущими при решении вопросов, связанных с отношениями между продавцами или исполнителями и покупателями.

статьи закона защиты прав потребителейСтатья 32 о защите прав потребителей определяет возможность досрочного прекращения действия договора со стороны заказчика. Причем выбор времени для этого целиком зависит от потребителя, не учитывая стадию выполнения заказанной работы или услуги. Но потребителю вменяется при этом в обязанность уплатить сумму, равную той, которую исполнитель уже затратил на выполнение своих обязательств. При этом совершенно не важно, насколько качественно справлялся исполнитель со своей работой – играет роль только желание потребителя.

25 статья закрепляет за покупателем возможность возврата товара надлежащего качества. Устанавливаются категории товаров, которые можно обменивать, и характеристики, несоответствие которых может являться основанием замены. Указывается временной интервал, в пределах которого покупатель может воспользоваться своим правом – 14 дней от дня продажи. Для возможности замены покупка должна сохранить свои свойства и товарные признаки. В 25 статье также оговорены права покупателя на случай отсутствия товара для обмена в магазине.

Статья 23 – защита прав потребителей относительно степени ответственности продающего за несоблюдение сроков исполнения потребительских требований по устранению дефектов товара, его обмену или перерасчете стоимости. В ней указывается, что просрочка обойдется продавцу ежедневно в 1% от цены изделия, и дается возможность покупателю потребовать иные варианты замены покупки.

29 статья о защите прав потребителей оговаривает права покупателя, обнаружившего некачественно произведенные работы или оказанные услуги. Здесь же определяется ответственность исполняющего за будущую просрочку, которая очевидно неизбежна в процессе устранения изъянов покупки. Потребителю даются права разорвать договоренности, требовать возмещения потерянных и возврата уплаченных заранее средств.

28 статья о защите прав потребителей определяет последствия, которые касаются выполняющего работу или услугу, нарушившего сроки. При этом заказчик получает права на определенные действия, включая отказ от работы или услуги и возмещение убытков. Также ограничиваются права исполнителя и определяется степень его ответственности при разрыве договоренности по собственной инициативе.

27 статья о защите прав потребителей регламентирует порядок следования срокам выполнения работы или услуги. Устанавливаются основания и способы определения допустимых сроков, периодичности выполнения работ.

Защита прав потребителей в 20 статье определяет временные промежутки, которых должно быть достаточно для проведения работ по устранению дефектов. Оговариваются возможность и причины их продления, необходимость предоставления подобного товара в замену, особенности продления гарантии.

22 статья защищает права потребителей, оговаривая сроки исполнения некоторых требований покупателя. Для того, чтобы снизить стоимость некачественной покупки, или предоставить сумму для устранения дефектов сторонними лицами, вернуть уплаченные за товар деньги и возместить причиненные покупателю убытки, предоставляется всего 10 дней.

Эти статьи устанавливают основные законные основания для того, чтобы права потребителей соблюдались неукоснительно.