Федеральный закон о защите прав потребителей

закон о защите прав потребителейФЗ о защите прав потребителей введен в действие в феврале 92 года Гос. Думой и стал основным законом, регулирующим взаимоотношения, которые устанавливаются в среде розничной торговли, либо при предоставлении услуг населению. В этом законе закрепляются потребительские права на получение качественных и не опасных покупок или работ, информирование о них или их производителях. Соответственно, Законом определяются способы и методы реализации потребительских прав.

На базе ФЗ о защите прав потребителей (последняя редакция), Гражданского кодекса и некоторых нормативно-правовых актов, составляются Правила торговли товарами, которые обязательны к размещению в уголке потребителя в каждой торговой точке. Наряду с этими Правилами, в этом уголке должны размещаться основные статьи ЗоЗПП и законодательные акты, касающиеся специфики товаров конкретного продавца.

Содержание Закона о ЗПП

ФЗ о защите прав потребителей состоит из пяти разделов: преамбулы и четырех глав. В преамбуле описывается назначение закона и область его применения, раскрываются ведущие понятия, которые применяются в его тексте (потребитель, продавец, недостаток и так далее).

Первая глава разъясняет ведущие законодательные положения: обязательства продающих или оказывающих услуги лиц по соблюдению качественности и безопасности, степень ответственности в случае нарушения прав.

Вторая глава определяет покупательские права, которые действуют при осуществлении покупок. Здесь описываются права: в случае покупки некачественных товаров, на замену качественных товаров, сроки востребования прав и выполнения ремонта продукции, правила удаленной торговли.

В третьей главе описываются потребительские права по пользованию услугами, предоставляемыми ИП или компаниями. Четвертая глава определяет органы, осуществляющие защиту прав потребителей, особенности и границы их деятельности.

За период существования Закона было проведено множество редакций, которые улучшали, уточняли его и приводили в согласие с современными условиями. Последние исправления ФЗ о защите прав потребителей вышли в 2012 г.

Главные статьи ЗоЗПП

Ст. 10 ФЗ о защите прав потребителей. Эта статья закрепляет за продающим или обслуживающим лицом обязанность вовремя информировать клиента о предлагаемой продукции или работах, причем информация обязана соответствовать требованиям достоверности. Здесь описывается состав этой информации, ее обязательные пункты, включая цену.

Ст. 17 ФЗ о защите прав потребителей. В этой статье определяются правила обращения и судебной защиты по поводу нарушения потребительских прав.

Ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей. Здесь покупателю дается право на возврат некачественного товара, определяются условия и правила такой процедуры, сроки ее осуществления.

Ст. 20 ФЗ о защите прав потребителей. Определяет временные рамки и ход процедуры ремонта товаров с дефектами силами продавца.

Ст. 25 ФЗ о защите прав потребителей. Предоставляет покупателю право на возврат или обмен покупки, которая не подошла ему по некоторым параметрам, в то же время являясь качественной.

Ст. 29 ФЗ о защите прав потребителей. Здесь описываются возможности заказчика, если оплаченная им услуга или работа была исполнена некачественно. Определяются сроки и условия предъявления претензий, обязанности исполнителя по устранению дефектов.

Также ФЗ о защите прав потребителей содержит пункты, предусматривающие штрафы продавцов или исполнителей. В частности, обозначаются суммы неустоек, какие выплачиваются потребителю в ситуациях несоблюдения сроков поставки товара, исполнения работы или ремонта.